«Незавершенка» стоимостью 2 трлн бюджетных рублей

Сотки объектов стоят недостроенными, но средства на их уже закончились

На 1 января 2015 г. общий объем незавершенного строительства составил около 2 трлн. рублей – об этом на заседании коллегии Счетной палаты Рф сказала ее председатель Татьяна Голикова.

Это следует из аналитических материалов, посвященных объемам незавершенного строительства в подведомственных государству компаниях и организациях. При всем этом незавершенные объекты строились либо строятся за муниципальные средства.

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что настоящий учет объектов незавершенного строительства отсутствует, также как и учет объемов выполненных работ, оснований для начала строительства и выделения экономных средств, сроков начала строительства и обстоятельств его остановки.

По результатам проведенных проверок установлено, что по состоянию на 1 января 2015 г. общий объем незавершенного строительства по 71 ведомству с учетом подконтрольных им учреждений и ФГУП составил 1,97 трлн рублей. «По сопоставлению с 1 января 2014 года объем незавершенного строительства возрос на 278,2 миллиардов рублей либо на 16,5%. За 2013 год объем незавершенного строительства возрос на 327 миллиардов рублей либо на 24%»,- сказала Татьяна Голикова.

При всем этом, как надо из результатов проведенных Счетной палатой проверок, количество объектов и объемы незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2015 г. существенно превосходят отчетные данные Росстата.

Согласно данным Росстата, число построек и сооружений, находящихся в незавершенном строительстве, в целом по Рф в федеральной принадлежности составило по состоянию на конец 2014 г. 5 420 единиц. Объем незавершенного строительства по органам гос власти и управления федерального уровня, по данным Росстата, составил только 547,8 миллиардов рублей и возрос по сопоставлению с 1 января 2014 г. на 62,5 миллиардов рублей либо на 12,9%. Искажение статистических данных вышло из-за того, что главные распорядители средств предоставляли Росстату неполные данные по незавершенному строительству.

Больший объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2015 г. сложился по Росавтодору и составил 477,2 миллиардов рублей либо 24,2% общего объема незавершенного строительства. Значимые объемы незавершенного строительства также установлены в Росжелдоре и Росморречфлоте (105,6 миллиардов рублей и 89,3 миллиардов рублей соответственно). Более значимый рост в абсолютном выражении за 2013-2014 гг. установлен по Росавтодору (на 193,4 миллиардов рублей либо на 68,1%),Росморречфлоту (на 34,8 миллиардов рублей либо на 63,8%). Более существенное сокращение установлено по Минкультуры Рф (сокращение в 2013-2014 гг. на 64,2 миллиардов рублей либо на 64,8%).

По состоянию на 1 января 2015 года, по данным ведомств с учетом подведомственных учреждений и ФГУП, количество объектов незавершенного строительства составило порядка 9 тыс. объектов.

По данным Минэкономразвития Рф, из 1 394 объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2012 г., в установленные сроки введено 1080 либо 77,5% полного количества предусмотренных к вводу. В 2013 г. введено 528 объектов из 897 либо 58,9%; в 2014 г. - 365 из 772 либо 47,3%.

90% объектов не введены, 90% средств израсходованы

Татьяна Голикова выделила отрицательную динамику конфигурации толики введенных в эксплуатацию объектов, наблюдаемую в последние годы. Главными распорядителями, подведомственными учреждениями и ФГУП не производятся установленные в Федеральной адресной вкладывательной программке (ФАИП) сроки ввода объектов в эксплуатацию. Так, по данным Минэкономразвития, из предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2012 г. в установленные сроки не введено 314 объектов либо 22,5%; в 2013 году - 369 объектов либо 41,1%; в 2014 г. - 407 объектов либо 52 ,7%.

Таким макаром, за 2011-2014 гг. толика объектов, введенных в эксплуатацию, снизилась более чем на 30%, в то время как расходы на ФАИП снизились только на 3,1 %, освоение средств – на 17,4%.

Оказалось, что в этом процессе есть свои «передовики». Так, Росгидрометом из 70 объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию в 2014 г., не введены в установленные сроки 43 объекта (61,4%) на сумму 1,7 миллиардов руб. В 2012 г. из 43 объектов не были введены 14 либо 32,6%; в 2013 г. из 42 объектов – 29 либо 69%.

Росавиация из 33 объектов, предусмотренных к вводу в 2012 г., практически не ввела 23 либо 70%, в 2013 г. - из 136 – 71 либо 52%, а в 2014 г. - из 12 объектов был введен всего 1 (7%). При всем этом уровень технической готовности невведенных объектов составил наименее 70%.

Учреждениями, подведомственными Росавтодору, из 380 объектов, подлежавших вводу в эксплуатацию в 2014 г., не введено 57 либо 15% (в том числе по 7 объектам уровень технической готовности составил наименее 70%). При всем этом выделенные средства были израсходованы в 2012 г. в размере 839 миллиардов руб. либо 93,3%, в 2013 г. - 675,7 миллиардов руб. либо 95,8%, в 2014 г. - 586,5 миллиардов руб. либо 91,6% .

Долгострои – из прошедшего века

Многие объекты стоят недостроенными еще с 80-х годов ХХ века. Так, не завершено строительство сборочно-монтажного корпуса и энергокорпуса Института галлактических исследовательских работ Русской академии (ФАНО Рф), начатое в 1981 г. Объем использованных средств составил 5,5 млн руб. При всем этом данными об остатке сметной цены этих объектов и их технической готовности ФАНО Рф не располагает. С 1984 г. строятся объекты Института электрофизики и электроэнергетики Русской академии, объем серьезных вложений - 209,5 млн руб.

Объем незавершенного строительства Дальневосточного отделения РАН - 87,3 млн руб. по 6 объектам, из их 62,6 млн руб. - опытнейшая установка ТИБОХ (корпус биотехнологии). Строительство объекта не ведется с 2009 г., уровень технической готовности составляет 74%. И таких примеров огромное количество. «Необходимо подчеркнуть, что ФАНО Рф вместе с РАН в 2014 г. не приняты решения по объектам незавершенного строительства, в 2015 г. серьезные вложения также не предусмотрены», - поведала Татьяна Голикова.

Минтруд Рф с 2007 г. строит корпус для нездоровых с повреждением спинного мозга Новокузнецкого научно-практического центра медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов. Объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2015 г. составил 345,7 млн руб., уровень технической готовности - 38%.

Проекты разработаны и - лежат

Выявлены бессчетные факты разработки проектной документации за счет средств федерального бюджета, по результатам которой строительство не начато и не подразумевается в предстоящем.

Так, в учете подведомственных учреждений Росавтодора отражено 445 проектно-изыскательских работ (ПИР) на общую сумму 3,4 миллиардов руб., результаты которых не употребляются. Не считая того, в 2014 г. учреждениями Росавтодора на сто процентов оплачены работы по 4 муниципальным договорам общей ценой 25,9 млн руб. на разработку проектно-сметной документации, на которую получены отрицательные заключения гос экспертизы.

В ФКУ «Ространсмодернизация» Минтранса Рф цена невостребованной в течение более 2 лет проектно-сметной документации, оплаченной за счет средств федерального бюджета, составляет 477,9 млн руб. Цена проектно-сметной документации, разработанной в рамках реализации ФАИП подведомственными организациями Росморречфлота и невостребованной для строительства 12 объектов, составляет 256,4 млн руб. Росрыболовством на разработку невостребованной проектно-сметной документации израсходованы экономные средства в размере 156,7 млн рублей, в том числе: по 6 объектам реконструкции портов и морских терминалов – 113,7 млн руб., по 3 рыбоводным объектам – 43 млн руб.

Также Счетной палатой были установлены факты оплаты некачественно выполненных либо вообщем невыполненных работ. Так, ФГБУ «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу среды» (Росгидромет) приняло и оплатило невыполненные работы по строительству производственно-лабораторного корпуса в рамках муниципального договора, заключенного с ООО «Инком» в размере 10,3 млн руб., что составляет 38,1% цены договора.

Предпосылки: гнусное планирование и препядствия с землей

На коллегии были названы главные предпосылки роста незавершенного строительства – это системные недочеты при формировании и реализации Федеральной адресной вкладывательной программки (ФАИП), в том числе отсутствие механизма вовлечения в вкладывательный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов.

«Включение в ФАИП новых объектов серьезного строительства при наличии необеспеченных финансированием незавершенных объектов гласит о недочетах экономного планирования муниципальных инвестиций при формировании и реализации вкладывательной программки, делает опасности удорожания объектов, в том числе за счет дополнительных расходов на консервацию либо хранение недостроенных объектов, также переносов сроков строительства», - отметила Татьяна Голикова.

К примеру, 5 объектов незавершенного строительства Росавтодора имеют уровень технической готовности более 70%. Все же они не включены в состав ФАИП на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг.

Минэкономразвития Рф в ФАИП врубаются объекты серьезного строительства без утвержденной проектной документации и положительного заключения госэкспертизы, также объекты, которые, судя по документам, должны и проектироваться, и строиться сразу. Это ведет к повышению либо срыву сроков, прекращению строительства, перераспределению либо сокращению значимых объемов средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию ФАИП

По итогам 2014 г. не завершены в запланированном объеме ПИР, также строй работы по ряду важных объектов, к примеру, по 2-ой очереди реконструкции аэропорта Шереметьево, экономные средства на который в объеме 1 миллиардов. руб. были перераспределены в «антикризисный фонд». Из 10 предусмотренных Росгидрометом к вводу в эксплуатацию в 2014 г. доплеровских метеорологических радиолокаторов не введено ни 1-го.

В числе других обстоятельств роста объемов незавершенного строительства на коллегии отмечались отсутствие оформленных прав принадлежности на земляные участки и подабающего контроля со стороны ведомств за исполнением муниципальных договоров на строительство и деятельностью подконтрольных им учреждений и компаний.

Так, на срок от 1 года до 7 лет переносился ввод в эксплуатацию 66 подведомственных Росавтодору учреждений из-за задержек в оформлении прав на земляные участки.

Согласно сначало заключенному Дирекцией по строительству транспортного обхода вокруг Санкт-Петербурга госконтракту 1-ая очередь строительства кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга на участке от Приозерского шоссе до авто дороги «Наша родина» был должен быть введен в эксплуатацию в 2008 г.Невзирая на то, что на 1 января 2015 г. уровень его технической готовности составил 99%, установлен новый плановый срок ввода – 2015 г.Срок ввода в эксплуатацию 2-ой очереди кольцевой авто дороги вокруг Санкт-Петербурга на участке от авто дороги «Нарва» до поселка Бронка с уровнем технической готовности 99% также перенесен с 2010 на 2015 г.

При всем этом Минэкономразвития приглядывает за незавершенным строительством только временами, после «пинка» Президента либо Правительства Рф. Не считая того, доклады Минэкономразвития о ходе реализации ФАИП не включают данные об общих объемах незавершенного строительства за счет средств федерального бюджета, также не содержат аналитическую информацию о достраивании объектов.

Нескончаемый вопрос – что делать?

В связи с выявленными недоработками Счетная палата предлагает Правительству Рф по итогам инвентаризации невключенных в ФАИП объектов незавершенного строительства создать и утвердить поэтапный план понижения объемов и количества таких объектов, финансирование которых производилось за счет средств федерального бюджета. Нужно ужесточить административную и дисциплинарную ответственность за непредставление либо представление недостоверной статистической, экономной и бухгалтерской отчетности.

Счетная палата предлагает Правительству поручить Росстату формирование статистики по незавершенному строительству в разрезе основных распорядителей и подведомственных им организаций. Нужно обеспечить вербование к административной ответственности должностных лиц, допустивших непредставление либо представление недостоверной статистической инфы.

Минэкономразвития и Минфину предлагается создать нужные порядки, аннотации и другие нормативные акты, чтоб развернуть ситуацию с недостроенными объектами в положительное русло.

Со стороны органов исполнительной власти нужно усилить контроль за ходом и сроками строительства, также за наличием правоустанавливающих документов на земляные участки.

Зеркало «Эллада Люкс» без полки 58 см

Округлое зеркало «Эллада Люкс» - элегантное и универсальное зеркало для ванной комнаты. Все элементы изделия сделаны из крепких, экологичных и гидростойких материалов.

Не опасается завышенной воды и перепада температур, как следует, навечно сохранит симпатичный вид.

Край зеркала обработан еврокромкой, потому оно вполне неопасно при монтаже и предстоящем использовании.

В комплекте поставляется крепеж. Модель прошла неотклонимую сертификацию. Гарантия — 2 года.